СРО еще раз запретили объединять контрольную и дисциплинарную комиссии
Аппаратчики Национального объединения строителей продолжают демонстрировать недюжинную любознательность, загружая чиновников Минстроя и Минэкономразвития разного рода мелкими запросами. В том числе и по таким вопросам, которые четко прописаны в законодательстве.
Хочется думать, что ностройевцы делают это не из праздного любопытства, а в надежде получить от ведомств хоть какие-то поблажки для СРО-сообщества, либо еще раз напомнить саморегулируемым организациям о своем статусе их главного ходатая перед людьми, облеченными властью. Именно такое впечатление сложилось у автора этих строк после прочтения очередной «энциклики к СРО-пастве», опубликованной на сайте НОСТРОЙ 5 ноября под чисто деловым, можно сказать, неброским названием: «Минстрой и Минэкономразвития России разъяснили нормы законодательства о специализированных органах СРО».
Из этой эпистолы с отчетом о проделанной работе можно сделать вывод, что аппаратчики НОСТРОЙ, в рядах которых числится немало дипломированных юристов, вместо того чтобы взять и самим проштудировать закон № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», решили попросить у обоих этих ведомств дать им уже готовое разъяснение. По поводу того, можно ли СРО строителей вместо двух специализированных органов, коими являются контрольная и дисциплинарная комиссии, создать единую суперкомиссию. Дабы та занималась не только контролем, но и выносила бы сразу же дисциплинарные взыскания членам СРО? Очевидно, вопрос этот был задан ностройевцами в тайной надежде – авось разрешат? А если не разрешат, то НОСТРОЮ можно будет хотя бы поставить галочку в своем отчете о проделанной работе.
Как и следовало ожидать, занятые важными делами чиновники не стали тратить много времени, сочиняя свой ответ аппаратчикам НОСТРОЙ. А просто взяли и два раза ткнули пальцем в закон № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», найдя в этом документе прямые разъяснения по этому поводу. Сначала указали на часть 4 статьи 3, где черным по белому сказано, что: «4. В случае если иное не установлено федеральным законом, для осуществления деятельности в качестве саморегулируемой организации некоммерческой организацией должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности и рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных внутренними документами саморегулируемой организации».
Затем чиновники процитировали ностройевцам еще и часть 1 статьи 19 того же закона, где говорится: «1. К специализированным органам саморегулируемой организации, которые в обязательном порядке создаются постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, относятся: 1) орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации; 2) орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия».
После чего отвечавшие НОСТРОЮ чиновники сделали вполне резонный вывод: «Исходя из вышеуказанных норм, саморегулируемые организации обязаны создать два специализированных органа. Формирование единого специализированного органа, осуществляющего контроль за членами СРО и осуществляющего рассмотрение дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия, недопустимо».
Автор этих строк очень сильно сомневается, что в рядах НОСТРОЙ и в целом во всех СРО строителей найдется хотя бы один юрист, который, прочитав закон «О саморегулируемых организациях», пришел бы к другому выводу. Спрашивается, зачем тогда было беспокоить по пустякам серьезные ведомства?
Владимир Брюков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru
|