Минэкономразвития России предлагает ускорить рассмотрение жалоб граждан на нарушения при оказании им госуслуг
19 января 2011
На сайте Минэкономразвития России опубликован новый законопроект, согласно которому предлагается усовершенствовать процедуры и сроки рассмотрения жалоб граждан на нарушения, допускаемые чиновниками при оказании госуслуг. Как поясняют авторы документа, согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
жалобы граждан в органы государственной власти, органы местного
самоуправления рассматриваются в общем порядке, наравне с иными
обращениями. Обжалование чаще всего не способствует получению
своевременной и качественной государственной или муниципальной услуги.
Жалобы переадресовываются в соответствующие органы власти и поступают на
рассмотрение должностным лицам, которые фактически не несут
ответственности за их рассмотрение. Альтернатива обращения -
подача иска в суд. Однако возможности судебного урегулирования этих
вопросов требуют материальных и временных затрат, а сам вопрос к моменту
исполнения часто теряет актуальность для заявителя. Законопроектом
предлагается закрепить за жалобами на решения и действия (бездействия)
органов госвласти, местного самоуправления и должностных лиц при
предоставлении государственных и муниципальных услуг особый статус – претензии, определить порядок их рассмотрения и принятия решений. Кроме того, авторы документа ратуют за оперативную подачу письменных жалоб (претензий)
в многофункциональном центре предоставления государственных и
муниципальных услуг, а также с помощью
информационно-телекоммуникационных сетей, через сайт федерального органа
исполнительной власти или Единый портал государственных и муниципальных
услуг, а также при личном приеме заявителя. Жалоба (претензия) может
быть подана по единому телефону доверия. Срок рассмотрения жалобы (претензии) составит до 15 календарных дней с момента ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного должностного лица в принятии документов у заявителя – 1 календарный день. Проектом закона КоАП РФ предлагается дополнить следующими составами административных правонарушений: - грубое
нарушение должностными лицами федеральных органов исполнительной
власти, предоставляющих государственные услуги, сроков предоставления
государственных услуг, предусмотренных административными регламентами, а
в случае отсутствия соответствующих административных регламентов –
иными нормативными правовыми актами;
- затребование должностными
лицами федеральных органов исполнительной власти, предоставляющих
государственные услуги, документов, информации, платы, не
предусмотренных административными регламентами, а в случае отсутствия
соответствующих административных регламентов – иными нормативными
правовыми актами;
- отказ уполномоченного должностного лица
федерального органа исполнительной власти, предоставляющего
государственные услуги, в принятии документов у заявителя;
- грубое
нарушение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти
иных требований предоставления государственных услуг, предусмотренных
административными регламентами, а в случае отсутствия соответствующих
административных регламентов – иными нормативными правовыми актами;
- несоблюдение
должностными лицами федеральных органов исполнительной власти,
наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), порядка
рассмотрения жалобы (претензии), выразившееся в отказе ее регистрации,
нарушении сроков ее рассмотрения и принятия по ней решения, а также
неинформирование органов прокуратуры о результатах рассмотрения жалобы
(претензии);
- неправомерный отказ должностными лицами федеральных
органов исполнительной власти, наделенными полномочиями по рассмотрению
жалобы (претензии), в удовлетворении жалобы (претензии).
Источник: По материалам официального сервера Минэкономразвития России
|