Суббота, 18.05.2024, 16:37
Саморегулируемая Организация Союз 
"Межрегиональное объединение инженерно-строительных предприятий"- СРО Союз " МОИСП"


Саморегулируемая Организация Союз "СтройПроектБезопасность"-СРО Союз "СПБ"
СРО СОЮЗ "МОИСП"    Филиал "Южный"    СРО СОЮЗ "СПБ"
 Южный Федеральный Округ г. Ростов-на-Дону 344037 ул.Лекальная  9/38

    тел. (863) 283-13-16  +79515206181 +79518437331  эл.почта Sro-moisp@mail.ru
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS

СОЮЗ



НОВЫЕ  Виды работ
(действуют с 01 июля 2010 г)

Переоформить ДОПУСК



Последние новости
21.01.2016
В этом году Ростехнадзор планово посетит 140 СРО
21.01.2016
Закон о запрете рассрочки на оплату взноса в компфонд СРО прошел первое чтение
02.12.2015
Ростехнадзор решил расширить список оснований для исключения СРО из реестра
15.11.2015
СРО еще раз запретили объединять контрольную и дисциплинарную комиссии
15.11.2015
Госдума запретит рекламировать вступление в СРО
13.10.2015
Что делать членам СРО, если у их страховой компании отозвана лицензия
08.10.2015
НОСТРОЙ заставляет СРО контролировать качество работ своих членов
08.10.2015
Глобальное исключение членов СРО
24.09.2015
Добьется ли НОСТРОЙ введения допусков для малоэтажного строительства
24.09.2015
Мнения о доработанном проекте ФЗ «О СРО»

 
Главная » 2012 » Сентябрь » 3 » Негосударственная экспертиза – первые шаги, проблемы и перспективы
15:03
Негосударственная экспертиза – первые шаги, проблемы и перспективы

Негосударственная экспертиза – первые шаги, проблемы и перспективы

Введение саморегулирования в строительстве дало мощный импульс развитию отраслевых негосударственных институтов. Одним из первых серьезных и наглядных результатов такого развития стало принятие после довольно длительного обсуждения поправок в Градостроительный кодекс, предусматривающих введение негосударственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий.

17 ноября 2011 года закон №337-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” был принят в третьем чтении Государственной Думой Российской Федерации, а 28 ноября 2011 года – подписан Президентом РФ.

Закон внес целый ряд существенных изменений в сфере правового регулирования деятельности строительной отрасли, которые коснулись не только экспертизы проектов и результатов изысканий, но и ответственности собственников зданий и сооружений, а также отдельных аспектов эксплуатации объектов строительства.

В области регулирования экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в строительной отрасли данный закон призван демонополизировать сферу экспертизы, создать условия для развития здоровой конкуренции, сократить время производства экспертизы и повысить ее качество.

Полномочия негосударственной экспертизы были существенно расширены: в подавляющем большинстве случаев результаты государственной и негосударственной экспертизы теперь имеют равную силу.

Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, должна проводиться исключительно в отношении объектов, прямо указанных в Градостроительном кодексе РФ, в частности, в отношении объектов, отнесенных к категории особо опасных, технически сложных и уникальных, а также определенного перечня объектов, строительство и реконструкция которых финансируется за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Закон №337-ФЗ закрепил ряд положительных инициатив, которые длительное время обсуждались широким кругом участников: саморегулируемыми организациями, их Национальными объединениями, экспертным сообществом, федеральными министерствами и ведомствами, органами законодательной власти.

Прежде всего, вышеуказанный закон уравнял юридический статус государственной и негосударственной экспертизы. Юридическим лицам, соответствующим требованиям Градостроительного кодекса, предоставлено право проведения экспертизы проектной документации. Подготовку заключений, как государственной, так и негосударственной экспертизы, разрешено производить физическим лицам,  аттестованным в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса. Таким образом, предполагается существенное повышение качества экспертизы  на основе высокой профессиональной подготовки экспертов и их персональной ответственности за результаты экспертизы..

Однако практическая реализация закона №337-ФЗ столкнулась с определенными затруднениями. Согласно закону, экспертные организации должны иметь в штате не менее пяти аттестованных специалистов, регламент проведения негосударственной экспертизы и действующий сайт. Соответствующую информацию требовалось представить в Федеральную службу по аккредитации до 1 апреля 2012 года. К обозначенному моменту ни одна из примерно 500 организаций не смогла выполнить эти требования. Основным препятствием к этому стала нехватка специалистов. По утверждениям представителей экспертного сообщества, такая ситуация возникла из-за того, что государство отозвало ранее действовавшие разрешения на ведение деятельности, не определив порядок аттестации новых экспертов.

Постановление Правительства РФ №271 от 31.03.2012, регламентирующее процедуру аттестации, было опубликовано в последней декаде апреля. Процесс прохождения аттестации специалистами организаций негосударственной экспертизы, безусловно, займет определенное время. Только после этого компании смогут возобновить свою работу.

И все же, несмотря на то, что введение негосударственной экспертизы проходит не так гладко, уже производятся определенные шаги по расширению ее компетенции. В Государственную Думу РФ внесен законопроект, предусматривающий исключение из перечня объектов, подлежащих государственной экспертизе, особо опасных и технически сложных объектов, для которых не требуется разработка декларации промышленной безопасности. Также предлагается исключить из числа уникальных объекты высотой свыше 100 метров и пролёты длиной более 100 метров. В эту категорию попадают объекты, для расчета конструктивной надежности и безопасности  которых имеется достаточная нормативно-техническая база – жилые многоэтажные дома, опоры высоковольтных линий электропередач, теле- и радиоантенны, промышленные дымовые трубы, конструкции которых стали практически типовыми. В рамках того же законопроекта планируется сократить число аттестованных  экспертов, специалистов по инженерным изысканиям, необходимых для получения аккредитации, с 5 до 2 человек.
Более того, пример негосударственной экспертизы стимулировал дискуссию о возможности введения негосударственного строительного надзора.

Становление института негосударственной экспертизы проходит в закономерном ключе, со своими успехами и затруднениями. Но уже сейчас ключевую роль в его развитии играет профессиональное сообщество экспертов, от усилий которого зависит будущее негосударственной экспертизы.

По мнению генерального директора СРО НП «Э.С.П.» Дмитрия Мурзинцева: «Институт негосударственной экспертизы развивает идею саморегулирования в строительной отрасли, создавая новое поле для рыночной конкуренции в рамках строительного комплекса. Это, несомненно, положительно скажется, как на самом сегменте экспертизы, так и на всей отрасли в целом».

18.06.2012 новость с сайта energo-news.ru

Категория: Новости Саморегулирования и Строительства | Просмотров: 755 | Добавил: Doris | Рейтинг: 0.0/0
Филиал "Южный" СРО СПБ,СРО МОИСП по ЮФО (863)2831316 © Ростов-на-Дону ул.Лекальная 9/38

Рубрики


Реестр Членов
Филиала "Южный"


СРО Союз МОИСП строители

СРО Союз СПБ проектировщики

Документы

Устав СРО НП «МОИСП»
Положение о Филиале "Южный"
Нормативные Документы
Документы Общего собрания


Контроль

План проверок на 2011 год
Отчетность членов СПБ
Отчетность членов МОИСП


Обеспечение
ответственности

Расчет страховой суммы МОИСП

Расчет страховой суммы СПБ

Скачать 
667Кб Скачать 
57,0Кб Требования к страхованию





деловой квартал форум